Главная
Четверг
15.11.2018
16:27
| RSS
КОСМОЛОГИЯ И КОСМОГОНИЯ

Космопульт

Космология опрос
Считаетели вы бессмысленные коллайдерные эксперименты абсурдом
Всего ответов: 943

kosmos

kosmos

 О способе познания, отличном от научного 
  • Цель науки открыть порядок во Вселенной и благодаря этому понять суть вещей, которые мы видим вокруг себя, в том числе понять жизнь человека. Цель религии может быть определена, мне кажется, как постижение (и, следовательно, принятие) цели и смысла Вселенной, а также того, каким образом мы связаны с ним. Эту высшую целесообразную силу мы и назовем Богом.
  • Чарльз Таунс, физик, лауреат нобелевской премии.

Изначально в Мире обозначилось два способа познания Истины. Один из них опирается на Материю, другой на Дух. В рамках существующего абсолютного противопоставления Духа и Материи абсолютно противопоставляются друг другу и оба метода познания. При этом, как известно, сегодня почти безраздельно торжествует метод, опирающийся на плотноматериальны Мир (коротко - Материю) и называемый научным, чем очень гордятся представители этого направления деятельности. Они даже пребывают в неком ожидании окончательной победы своего метода познания над духовным, не видя перспектив последнего и считая, что время их торжества не за горами. Так в одном из вузовских учебников физики его автор констатирует: «Сейчас церковь перестроилась и современная религиозная доктрина почти признала науку и разум в качестве чего-то равноправного с верой, но считает, что достичь истины только разумом невозможно. В действительности разум и вера представляют собой диаметрально противоположные понятия. История каждой страны дает впечатляющие доказательства этого утверждения». /1.118/.

Однако в этом вопросе, на мой взгляд, победой одной из сторон, а уж тем более, научной, и не пахнет. Автор приведенных выше строк, похоже, абсолютно не владеет предметом, который он критикует.

В чем коренное различие обоих методов познания хорошо сформулировал Шри Ауробиндо: «Материализм едва ли может быть духовным в своей основе, поскольку его главный метод прямо противоположен духовному способу действия. Духовная деятельность осуществляется изнутри во вне, тогда как метод материализма заключается в том, чтобы действовать извне вовнутрь. Он считает внутреннее результатом внешнего, видя во всем проявление Феномена Материи и действует исходя из этого взгляда на мир». /2.10/

Итак, мы имеем два метода познания принципиально различающиеся между собой. Нужно признаться, что зачатки обоих методов присущи в той или иной степени даже существам, стоящим на ступенях развития значительно ниже человека, то есть животному миру. Очень ярко свойство оценивать ситуацию, исходя не только из опыта повседневной практики, проявляется, к примеру, у крыс. Широко известны случаи, когда эти животные покидали в портах корабли, которым предстояло погибнуть после выхода в море. Я не думаю, что крысы были умнее членов корабельных команд, но в данных случаях они (крысы) вели себя, несомненно, более разумно, чем люди.

Это явление можно назвать животной интуицией – шестым чувством. Обладает этой способностью в разной степени и каждый человек. «Даже точный интеллект ученого, - пишет Шри Ауробиндо, - склонный отрицать независимое существование или превосходство Интуиции, на самом деле не может продвинуться вперед, если не опирается на ментальную Интуицию, которая позволяет ему предпринять следующий шаг или почувствовать, что именно нужно делать». /2.5/ То есть, Шри Ауробиндо констатирует, что в той или иной степени ученые все же совмещают оба метода познания.

Но что же мешало корабельным командам предвидеть будущее их кораблей подобно крысам? Как это ни парадоксально, но воспринимать реальность такой, какова она есть, человеку мешает не что иное, как интеллектуальная деятельность – шум от мыслей в голове.

Шри Ауробиндо отдавал духовному способу познания Истины явное предпочтение и подразумевал под ним бесконечно более мощный и более глубинный способ познания Истины, нежели научный. И Шри Ауробиндо знал о нем не понаслышке. Одним из результатов его Интегральной йоги как раз является овладение и развитие в человеке этого способа познания. Работа, проделанная Шри Ауробиндо, дает нам теперь право с полной уверенностью утверждать, что овладение Интуицией (как способом познания реальности) практически осуществляется любым искателем на Духовном Пути, на Пути Сознательной Эволюции. Овладение этим способом познания - это непременное следствие духовного роста человека. Свидетельством тому служит и множество фактов проявления глубокого проникновения в Истину духовными подвижниками самых разных времен и религиозных направлений.

Способность воспринимать истину без участия интеллекта и чувственной (пяти чувств) сферы, как уже упоминалось, принадлежит не только человеку, но и животным. В случае с животными говорить, что это духовные знания, конечно, не приходится. Здесь мы просто констатируем факт реакции живых организмов на будущее событие явно без участия интеллектуальной деятельности. То есть, мы можем констатировать, что интуиция (животный уровень) может проявляться на уровне ниже интеллекта (витальная интуиция), но по эффективности быть выше интеллектуальной.

Человек может проявлять витальную интуицию, ментальную интуицию и Супраментальную Интуицию, то есть Интуицию, проявляющуюся в сферах, лежащих выше интеллекта. Супраментальная интуиция и есть проявление духовности. Иногда полученные из Супраментальной сферы знания именуют боговдохновенными. Стоит ли их противопоставлять знаниям научным? Думаю, что нет. Крысы в этом смысле, оказались разумнее человека, они успешно совмещают и интуицию, и опыт. Думаю, людям тоже пора бы последовать их примеру.

Средневековый мусульманский философ Ибн-Рушд (ХII век) в свое время высказал по этому поводу замечательную мысль, что выводы, которые опираются на доказательства не могут привести к противоречию с тем, что дают Откровения, «ибо истина не противополагает себя истине, а согласуется с ней и служит доводом в ее пользу». /3,752/ Ибн-Рушд рассуждал следующим образом. О предмете, который подвергся исследованию, религия либо умалчивает, либо как-то касается его. Если умалчивает, то значит в этом вопросе между религией и наукой нет противоречия. Если же религия высказывается неким образом, то смысл этого высказывания либо согласуется с выводами науки, либо противоречит им. Если первое, то противоречия между наукой и религией нет. Если же буквальный смысл Писания противоречит смыслу доказательных выводов, то значит, в Писании применена аллегория и ранее мы ее неправильно толковали и наша святая обязанность привести толкование к Истине.

Разве это не пример действительно честного служения и науке, и Богу, когда они в сознании исследователя сливаются в одно целое? Я, по возможности, давно стараюсь следовать совету мусульманского мудреца. И пусть простят меня ученые, когда я доказываю их неправоту с помощью Священных Писаний, и пусть простят меня священнослужители, когда я опровергаю их толкования с помощью выводов науки и логикой рассуждений. Это всегда делается с одной целью - понять истинный ЗАМЫСЕЛ ТВОРЦА.

Относительно двух методов познания, видимо, необходимо добавить еще немного и из своего опыта. Люди иногда спрашивают: откуда у меня эти знания? (Имеется ввиду те, что изложены выше)?

Состояние спонтанного духовного проникновения в суть вещей мне пришлось переживать в 1984-1986 годах после нескольких лет йогической практики. В то время меня очень волновал вопрос об устройстве Вселенной. Это было вызвано категорическим внутренним несогласием противопоставления, существующего между наукой и религией. Это противоречие мучило меня так сильно, что казалось, если я не разрешу его, то попросту погибну. И Господь смилостивился надо мной и дал знание об устройстве Мира. Оно разрешило для меня практически все противоречия между наукой и религией, указав, где они правы, а где та и другая ошибаются.

Йогин (человек, идущий Путем Сознательной Эволюции) познает Мир совсем иначе. После определенных изменений (преобразований), происходящих в нем по милости Божьей и в результате некоторых личностных усилий (духовной практики), он может (приобрести способность) достичь возможности реализации другого метода познания истины. Этот метод, как уже совершенно очевидно, абсолютно отличен от научного и несравненно более эффективен, чем он. Йогин попросту вводит себя в связь с предметом познания. При этом совершенно не важно, был известен ему этот предмет раньше или он встречается с ним впервые. Важно лишь, чтобы йогин был готов к осуществлению этой связи. Пребывая в духовном контакте с предметом исследования, он моментально познает о нем все(!). Это знание осуществляется субъективно с помощью духовного осознания - абсолютного непроявленного знания.

Если полученное знание необходимо проявить, йогин внутри себя переводит его из духовной сферы в сферу ментальную, где оно приобретает ментальную форму (форму мыслей) и может быть облечено в слова и понятия. Так происходит процесс осмысления полученного знания о предмете исследования. Он характеризуется не проверкой полученного знания известными объективными фактами, а наполнением его ими. Ибо все уже обдумано и теперь лишь сравнивается с тем, что известно окружающему миру. Йогин не проверяет полученную истину, ибо уверен в ней, и он доверяет объективным фактам и (научным) рассуждениям о них, только пока они согласуются с полученной им глубинной истиной. Если научное знание не согласуется с ней, то йогин ясно понимает, что оно ложно и отвергает его. Для него нет авторитетов.

Если йогин благодаря духовной практике достиг совершенной чистоты в своей ментальной сфере, то такой же чистоты будет и переведенное на ментальный язык знание. Чтобы выразить его, йогину необходимо лишь владеть определенным словарным и понятийным аппаратом, касающимся предмета исследования. Если этот аппарат не разработан, он без затруднений может разработать его сам, то есть, обозначить (назвать) предметы, свойства, процессы и так далее придуманными им словами или аллегориями. Так, к примеру, поступали древние провидцы.

До начала практики йоги меня мало интересовали вопросы мироустройства. Поэтому знания в этой области были весьма и весьма поверхностными. И когда Господь открыл мне тайну мироздания, то чтобы осмыслить ее, мне пришлось восполнять свои пробелы в образовании. Я начал просто-таки лихорадочно искать литературу о Космосе, по физике и философии. Серьезные научные (по физике, астрономии, астрофизике) труды меня просто оттолкнули витиеватостью изложения и тысячами математических формул. В этих книгах Космос представал неимоверно сложным, фрагментарным и каким-то враждебным и недоступным. У меня же внутри была совершенно иная картина: нечто целостное, всеохватывающее, любящее. Я ощущал себя единым с Ним и неотделимым от Него. Я был в Нем, а Он во мне.

В конце концов, информацию о том, что человечеству известно о Космосе, я стал черпать из детских книжек, из научно-популярных изданий и из школьных и вузовских учебников, из газет и журналов. Этого оказалось, как я считаю, вполне достаточно, чтобы перевести открывшееся знание из супраментальной сферы в ментальную. Космология и космогония проявлялись одновременно, как фотографии при печати.

Я, конечно, далек от мысли, что все изложенное здесь является абсолютной истиной. Мне еще не удалось достичь того уровня чистоты, который бы гарантировал абсолютную достоверность перевода знаний с духовной сферы в ментальную. Однако, думаю, большее из изложенного истинно.

Так родилось это мировоззрение. Наука и религия, пожалуй, его сразу не примут, а вот неискушенному читателю, я надеюсь, оно покажется любопытным.

Когда в процессе работы выяснялось, что то или иное явление уже объясняется (или высказывается предположение) так же или почти так же, как это вытекало из разрабатываемой мной концепции, то чтобы не отнимать у авторов этих идей приоритет, я упоминаю их (тех, кто попал в сферу моего внимания) в своей работе.

И последнее, что хотелось бы сказать по поводу означенной темы. Состояние, когда сознание находится в Супраментальной сфере, дает человеку чудесную способность проникать в смысл текстов, изложенных в аллегорической форме. Очень ярким и убедительным примером этого для меня, в частности, явилось проникновение в смысл пророчества пророка Даниила, изложенного в 7 главе его книги.

Как-то, читая Библию и прочитав это пророчество, я вдруг неожиданно для себя понял, что понимаю его смысл, понимаю, о чем идет речь! Это было поразительно. Смысл Пророчества открылся сразу весь, без всякой логической последовательности, без постепенности - сначала открытие одного, потом другого и так далее. Нет! Здесь стало понятным все сразу, кроме неких мелких деталей, которые вряд ли имеют существенное значение. Чтобы понять, о чем речь, ниже я привожу полный текст этой главы и параллельно открывшийся смысл. Попробуйте сначала прочесть только текст пророчества, а потом и его объяснение.
 
1. В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела.  
2. Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море,
3. и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. 3. Появились четыре мировые религии.
4. Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли,  и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. 4. Первый зверь - это образ буддизма. Его символ – лев. Два крыла – это два основных течения в буддизме: махаяна и хинаяна. Основы этой восточной религии станут базой учения о человеке.
 5. И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами  его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» 5. Второй зверь – это образ христианства. Его символ – медведь. Три клыка во рту символизируют католицизм, православие и протестантизм. Известно, сколько крови пролито во имя этой религии.
6. Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. 6. Третий зверь – это образ ислама. Головы и крылья – различные течения и школы ислама. Эта религия в наибольшей степени по сравнению с другими обладает светской властью.
7. После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять  рогов было у него. 7. Четвертый зверь – это образ атеизма. Десять рогов символизируют науки.
 8. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел, между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. 8. Появление этого рога символизирует появление классического материализма (марксизма). Три исторгнутых им рога олицетворяют собой три источника марксизма: французский социализм, английскую политэкономию и немецкую философию. Этот рог (символизирующий материализм) единственный из всех обладает глазами и устами, что означает его достаточно высокие возможности в изучении мира. В то же время в пророчестве предсказывалась этой науке сильная переоценка своих возможностей.
9. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя, колеса Его - пылающий огонь.
10. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
11. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушенно и предано на сожжение огню.  11. Атеизм осуждается и отвергается после того, как становится очевидной неправота выводов материализма, на которые атеизм опирается. Скорее всего, это произойдет вместе с появлением нового учения о человеке, нового взгляда на человека.
12. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. 12. По этой же причине будет отнята власть и у религий, но они останутся существовать на какое-то время ввиду того, что в их основе (очень глубоко) лежит Истина.
13. Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
14. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
15. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня.
16. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:
17. «эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от  Земли.
18. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков». 18. Наступят благословенные времена, когда наиболее почитаемыми на земле станут духовно высокие люди.
19. Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере,  который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а  остатки попирал ногами,
20. и о десяти рогах, которые были на голове у него,  и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по  виду стал больше прочих.
21. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их,
22. доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.
23. Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на Земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю Землю, попирать и сокрушать ее.
24. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и  после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей,
25. и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 25. Здесь описывается борьба атеизма с религией.
26. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить  и истреблять до конца.
27. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. 27. На земле наступят времена, когда восторжествует справедливость, наибольшим авторитетом будут обладать люди, достигшие известных духовных высот. Их знание и мудрость будут вести человечество.
28. Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои,  и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем."  (Библия. Дан. 7,1-28)

Правильно ли мне открылся смысл пророчества или нет, я не знаю. Для меня такое прочтение истинно. Оно было получено мной тогда, когда я особо остро испытывал стремление к пониманию путей провидения относительно общего хода мировых событий. Это открытие в определенной степени поддержало меня тогда и продолжает придавать силы теперь. Вот такие чудеса иногда бывают на Пути Сознательной Эволюции.

Какие же можно сделать выводы из такого понимания Пророчества? Первое и, пожалуй, самое важное это то, что мы можем рассматривать его не как Пророчество, а как грандиозный План Бога!!! Пророчество - это только для нас Пророчество, а для Господа нашего - это План приведения человечества к Царству Божьему на Земле или к Золотому Веку. И действительно, если Небо две с половиной тысячи лет назад дало такую информацию на Землю для нас в виде Пророчества, то для Неба это, безусловно, План. То есть, Господом нашим было запланировано появление на планете и трех мировых религий, и атеизма, и борьба между ними, и суд над атеизмом, и приход Золотого Века, и многое другое.

Каково же наше место в осуществлении этого Плана? Каждый вольно или невольно выбирает это место сам. Человек ли, государство ли, народ или нация - каждый выбирает сам! Если он идет с божественной волей, то достигает одного результата, если против нее, то получает другой. Выбор за каждым самостоятельный. Закон свободы воли нерушим. Но будущий результат нам известен, поэтому выбор сделать легко! Сегодняшний глобальный кризис на Земле - это прямое следствие сопротивления Воле Бога! Это Пророчество, безусловно, весьма актуально для нас сегодня.

Если наши действия совпадут с Планом Господа, то что сможет нам противостоять?

Литература:

1. Павленко Ю.Г. Начала физики: Учебник/Ю.Г.Павленко. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2005 – 864 с. (Серия «Учебник»)

2. Шри Ауробиндо. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагаватгита. Пер. с англ. – СПб: Издательство «Адити», 2001, - 632 с.

3. Антология мировой философии. т.1, ч.2. М., 1969.
<<<Назад В начало Вперёд>>>




SEO

Друзья сайта
Коллайдэр коолаэдр калайзер коладор колаидр колладер коллайдер коллаэдр колаэдрр колладер голлайдр галайдр

Код нашего сайта

Космология и космогония


Космостат



Изготовление и поддержка сайта P & K - в порядке содействия скорейшему осмыслению новых знаний © 2018
Сайт управляется системой uCoz