Главная
Пятница
22.06.2018
09:57
| RSS
КОСМОЛОГИЯ И КОСМОГОНИЯ

Космопульт

Космология опрос
Считаетели вы бессмысленные коллайдерные эксперименты абсурдом
Всего ответов: 943

kosmos

kosmos

 О необходимости мировоззренческой революции 

Никогда не забуду, как в одном провинциальном российском городке года четыре назад пожилая женщина сетовала: «Боже, Боже, что за времена наступили? Раньше в лесу незнакомого человека встретишь и радуешься, а теперь по городу идешь и боишься». Эти слова больно ранили душу. Что же с нами происходит? Ведь еще относительно недавно, в шестидесятых годах, мечталось о двадцать первом веке, как о сказочной жизни, где все друг другу братья, где нет между людьми никаких социальных различий, где мы мирно осваиваем космос и растим детей… Мне тогда и в кошмарном сне не могло присниться, что когда-нибудь человек будет взрывать себя только для того, чтобы унести хоть несколько абсолютно мирных жизней, что вновь появится рабство, что у человека поднимется рука делать фальшивые лекарства, что на правительственных уровнях будет обсуждаться вопрос об узаконивании однополых браков, что почти голых девушек будут выводить на всеобщее обозрение, как породистый скот, и оценивать в баллах их телесные формы, а участие в этом постыдном действии будет считаться очень престижным…

Что с нами случилось? Почему это происходит? Конечно, не один я задаюсь сегодня этими вопросами. Они стоят практически перед каждым, даже если человек конкретно и не задумывается над ними. Два года назад газета «Известия» опубликовала открытое письмо «Московского клуба», в котором авторы делают печальный и тревожный вывод: «Человечество теряет смысл жизни, нравственные ориентиры, внятную цель существования. Люди не знают, что взять из прошлого, что адресовать будущему. Чему учить детей, на какие образцы поведения и деятельности ориентироваться. Общество вступает в полосу духовного кризиса. Результатом является формирование в человеческом сознании философии безнадежности и отчаяния». В этом же письме с тревогой и почти без надежды констатируется, что «начиная с середины прошлого века признаки того, что человечество ускоряющимися темпами втягивается в  процесс глубокой трансформации, сопровождающийся потерей перспективы устойчивого развития, становятся все более явными. Происходящее сегодня во всем мире  нарастание нестабильности имеет характер системного кризиса. Глобальный характер кризиса подтверждается тем, что он проявляется во всех областях жизнедеятельности человека». /«Известия» 22.09.2004 г./

Мучительные поиски привели меня к однозначному выводу, который уже некогда сформулировал Шри Ауробиндо: пока не изменится человек, мир не изменится! Именно в самом человеке посеян корень зла, приведший нас к такому состоянию. Более двух тысяч лет назад через пророка Ездру нам об этом же говорил и Господь: «зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия породило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не наступит молотьба!» /3Ездры,4,30/

Так что, - спрашиваю я себя, - все так безнадежно и мы ничего не в состоянии сегодня сделать? Что, наш удел оставаться заложниками зла, овладевшего нашей планетой? С положительными ответами на эти вопросы мириться не хочется!

Мы редко задумываемся над тем, как влияет мировоззрение на нашу жизнь, на наше поведение. Подумаешь, что из того, будем  ли мы достоверно знать, как образовалась Земля или Галактика? Денег от этого в кармане не прибавится и не убавится, а Солнце как всходило  и заходило, так и будет всходить и заходить впредь. Вроде бы все так. Однако смею утверждать, что именно ложное, искаженное мировоззрение, торжествующее на Земле, привело человечество к краю пропасти, за которым реально просматривается катастрофическая гибель цивилизации.

Ключевыми вопросами для понимания смысла жизни являются вопросы о сотворении Мира. Откуда и как он появился? Как развивается? Каков его смысл? Задаваясь этими вопросами и разрешая их, человек непременно пытается определить и свое место в Мире. Поэтому правильное понимание космологии и космогонии для человека имеет первостепенное значение. Не случайно, именно с этого начинается Библия!

С древнейших времен человек строил свое представление о Мире, исходя из того, что он в нем наблюдал, ища и находя во всем гармонию и целостность. Стремление воспринимать Мир целостным, неделимым и гармоничным принадлежит внутреннему принципу человека, его Духу, ни в коем случае не соглашающемуся с кажущейся внешней разделенностью объектов Бытия. Собственно, разделенным Мир видится человеческому интеллекту. Это он способен относиться ко всему с точностью до наоборот. Ему нет никакого дела до целостности Мира. В своих изысканиях он дробит его и исследует по фрагментам. Да и сам Мир он воспринимает фрагментарно и готов спекулировать на этом сколько угодно и по какому угодно поводу. Другое дело Дух человека, он всегда требует целостности и Истины. Именно по требованию Духа то, что не могло получить в сознании рациональной связи, обязательно получало связь мифическую, связывалось через введение сверхъестественных сил. Таким образом компенсировался недостаток знания и опыта. Но при этом обязательно выдерживался принцип целостности, выражавшийся в полном отрицании элемента случайности, пусть даже через введение понятия Бога. Все в Мире всегда представало закономерным и на своем месте, хотя при этом признавалось, что не все законы Мира постигнуты и постижимы вообще!

С накоплением данных о реальности, периодически в интеллектуальном осознании Мира происходили революционные перевороты. Старые представления уходили прочь, а на смену им приходили новые. Эти новые представления сохраняли знания, выдержавшие проверку временем, и включали в понимание Мира то, что вновь открывалось человеку. Но при этом, опять же, мировоззрение, отвечая настойчивому внутреннему требованию человека, всегда приобретало гармоничный целостный характер. То, что оставалось непонятным для интеллекта, вновь объяснялось как проявление сверхъестественного. В таком мировоззрении всегда находилось достойное место и человеку. Собственно, мировоззрение всегда и существовало только для того, чтобы определить место человека во Вселенной.

Но вот, начиная с XVI-XVII веков, появилось явление, которое стало отвергать наличие в Мире сверхъестественных сил. Этим явлением была наука. Одновременно с отрицанием сверхъестественного, как ответ на глубинную потребность человека, в знании должно было бы появиться нечто другое, что делало бы этот Мир целостным, то есть, все должно было бы получить истинное рациональное объяснение, о чем бы ни шла речь. Однако этого не могло произойти и не произошло по причине беспредельности Мира, и неспособности интеллекта охватить его в цельности. Поэтому, чтобы выйти из затруднения, наука ввела в свой оборот понятие случайности, и целостность Мира исчезла. Мир рассыпался на несвязанные между собой фрагменты, а человек в нем и вовсе потерялся. Этим можно подвести главный печальный итог развития традиционного для нас интеллектуального способа познания Мира. Почему же так произошло?

Ученый в своей работе опирается на так называемый объективный опыт. Он собирает факты, размышляет над ними, опираясь на известные ему закономерности, и выводит из совокупности фактов и знаний новые закономерности и понимания. Он формирует их в некое более или менее целостное представление об объекте исследования или оформляет как фрагмент к более масштабному, целостному представлению. Если этой целостности добиться не удается, то он пополняет общую картину чем-то из своего воображения или из памяти. Потом, если предмет исследования это позволяет, этот результат проверяется практикой. Итог своей работы ученый именует научным знанием.

На самом деле, даже если ученый очень добросовестно выполнил свою работу, этот продукт по строгим меркам не может считаться законченным знанием. Это лишь одна из возможностей знания. Ибо при таком способе познания (постижения истины) не может быть уверенности (а только самоуверенность) в том, что эти заключения окончательно верны или что-то в размышлении не нуждается в поправках и корректировках. Ведь Мир-то беспределен! Но ученый, тем не менее, ничему другому, кроме этого, не верит. Он верит только тому, что видит, осязает, обоняет и т.д., то есть, опирается на свои пять чувственных восприятий. Весь инструментарий (приборы, спутники, лабораторные установки и т.д.) служит лишь усилением, углублением и расширением возможностей этих пяти чувств. Поэтому такой способ постоянно приводит к тому, что с течением времени в связи с новыми открывающимися фактами требуется замена одного знания другим, более, как говорят, совершенным. Отсюда и различные научные революции.

И второй момент. Наука пользуется и доверяет только интеллекту. А интеллект не в состоянии охватить одновременно всю сумму знаний, открываемых ему Миром, или даже просто всю сумму фактов, участвующих в любом исследуемом процессе или объекте. Таково его свойство. Отсюда стремление интеллекта дифференцировать, раздробить всё знание на фрагменты, ограничить решаемые задачи какими-то рамками, и в этих рамках производить работу (осмысление). Но эти искусственные ограничения опять же приводят к нарушению целостности и, как следствие, к искажению знания, к отрыву его от реальности, от действительности. Фактически за рамками исследований оказывается весь остальной Мир, частью которого является объект конкретного исследования.

Однако научный мир, несмотря на это фрагментарное знание, усиленно насаждает мнение, что науке почти все известно и что Мир устроен так, как считает она и никак иначе. В частности, в космогонии, придание всеобщего характера частным выводам приводит к тому, что она прямо напичкана такими ничего не объясняющими (просто, простите, дурацкими) понятиями, как бесчисленные взрывы, столкновения, аннигиляция, уничтожение и так далее, как будто в космосе постоянно идет какая-то страшная война. Так научный мир пытается закрыть бреши в своих рассуждениях относительно мироздания, то есть, склеить фрагменты своего интеллектуального знания и получить хоть какое-то подобие целостности Мира. Это прямое следствие введения случайности в понимание Мира.

Именно по этой причине, в конце концов, и глубинное понимание смысла жизни человека и его места в Мире сейчас вообще отсутствует – растворилось в каком-то наукообразном и просто бешеном мутном потоке информационного шума. В этой мутной воде человек выглядит случайным продуктом Вселенной! А отсюда, помимо всего прочего, практически «узаконенное» мнение (которое успешно используют власть имущие), что с человеком можно поступать, как хочешь - все можно оправдать. Да и как может быть иначе, если серьезно рассматривается гипотеза о том, что Жизнь на Землю принесла на хвосте комета!..

Я глубоко убежден, что поведением человека  управляют внутренние силы, находящиеся в его (человека) бессознательной составляющей. Это импульсы, идущие изнутри. С одной стороны, его поведением стремится руководить животная часть, с другой стороны - его божественное содержание. Зверь и Бог, бес и ангел временно уживаются в человеке и постоянно борются за власть над ним. Сознательная же часть не имеет никакой окраски – это простая, но одновременно великая способность - способность мыслить, оценивать реальность в категориях добра и зла, которую приобрел человек, став человеком. Собственно, появление этой способности и сделало человека человеком.

«Дьявольская» часть человека проявляется как стремление к неограниченному потреблению, приобретению материальных благ, к  телесным и душевным наслаждениям, к достижению как можно большей власти, к превосходству над другими и т.д. Божественная часть человека в первую очередь находит выражение в любви, в следовании голосу совести, стремлении к духовному совершенствованию и поиску Бога.

Устремленность обеих составляющих человека, прежде чем проявиться в действиях, практически всегда, в той или иной степени, оценивается сознанием. Именно сознание дает свое благословение действию человека или запрещает его. В выполнении этой работы сознание опирается на волю. Но что является критерием для принятия решения о запрете или разрешении выхода внутреннего импульса наружу? Это то, чем наполнено сознание человека. С момента появления на свет и до глубокой старости наполняется оно знаниями, вытекающими из собственного опыта и опыта человечества.

Всё знание можно условно разделить на знание общественно-социальной условности, то есть, правил поведения, принятых в обществе, и знание о Мире и человеке в нем, то есть, мировоззрение. Неисчислимо количество случаев, когда мировоззрение человека входило в противоречие с правилами общества, и человек осознанно шел против общественных правил. Если каждый из нас проанализирует свое поведение, то непременно обнаружит, что и в его жизни было множество поступков, противоречивших общепринятым нормам и правилам. Какова причина этого? Основная причина в том, что понимание нашей ответственности перед Бытием, понимание нами смысла собственной жизни оказывалось гораздо сильнее принятых норм и заставляло нас поступать именно так,  что называется, по убеждению. Другими словами, идеалы и ценности, которые мы принимаем таковыми для себя, исходя из нашего миропонимания, оказываются гораздо сильнее идеалов и ценностей, навязываемых извне.

Отношение к себе, отношение к другим людям, к другим народам, к событиям, к поступкам своим и других в подавляющей степени зависят от понимания устройства Мира и нашего места в нем, от нашего миропонимания. Из него, и ни откуда более, вытекают все идеалы и ценности, являющиеся базой для выработки поведенческого стереотипа.

Зачастую люди, которые приобретают другое, отличное от окружающих их людей, мировоззрение, выглядят нелепо. Их даже часто называют белыми воронами, и они плохо уживаются в этой среде, ибо их поведение выходит за рамки общепринятого стереотипа. Но ведь что-то дает им силу вести себя не так, как все?  И сила, согласитесь, для этого нужна немалая. Так вот, эту силу дает именно миропонимание. Давно известно, что если какое-то мировоззрение (идея) принимается массой людей, то  это делает ее монолитной и более сильной. Но верно и обратное - размытое, туманное миропонимание приводит к деградации общества и, в конечном итоге, к его распаду. Этим очень умело пользуются политические идеологи, особенно в настоящее время, когда научное мировоззрение во многом представляет собой не отражение реальности, но  уродливый плод многочисленных умственных спекуляций.

На свойстве человеческого общества реагировать на поведение своих членов основано такое явление, как нравственность, о падении которой сегодня так много говорится и пишется. Нужно ясно понимать, что нравственное регулирование поведения человека производится именно общественными оценками одобрения или осуждения его деятельности. Критерием же этих оценок опять же являются идеалы и ценности, вытекающие из принятого в обществе мировоззрения - и ни откуда более! (рис.1) Таким образом, мировоззрение играет ключевую роль в регулировании поведением как отдельного человека, так и всего общества.

Нравственность идеалы ценности мировоззрение

Рис.1. Нравственность есть особый вид общественного сознания, регулирующий поведение людей оценками одобрения или осуждения и базирующийся на принятых в обществе нормах и правилах поведения, выработанных на основе принятых в обществе идеалов и ценностей. Идеалы и ценности всегда являются продуктом принятого обществом мировоззрения.

Из всего вышесказанного можно сделать незамысловатый вывод: чем более правильно (адекватно) отражается реальность в мировоззрении, тем более правильно, с точки зрения действительного смысла жизни, поведение человека – носителя этого мировоззрения. Поэтому мировоззренческие вопросы, даже самые, казалось бы, незначительные, имеют архиважное значение для каждого человека в отдельности и всего человечества в целом.

Самым важным из всех мировоззренческих вопросов для человека, естественно, является вопрос о смысле его жизни. И с этим вопросом шутки шутить крайне ответственно. Ведь ответ на него фактически определяет ответы на все без исключения остальные жизненные вопросы. Однако чтобы ответить на самый главный для человека вопрос наиболее полно и адекватно реальному положению вещей, необходимо рассматривать явление Жизни с наиболее общих позиций, опирающихся на принцип движения Материи вообще. В противном случае ответ на вопрос о смысле жизни всегда будет уязвим для всякого рода ментальных спекуляций.

Рассмотрение вопроса всеобщего принципа движения Материи является прерогативой космологии. Именно космология должна дать ключи к пониманию всего остального. Основной проверкой истинности космологии для нас могут явиться и явятся построенные на ее выводах космогонические модели объектов космоса. Если космогония окажется способной объяснить происходящее в космосе, значит космология верна и на ее основании можно будет пытаться понять явление Жизни вообще и смысл жизни человека в частности. Разработать такую теорию в объеме, приложимом ко всем аспектам человеческой деятельности одному человеку, естественно, не под силу, но попытаться определить ее ключевые моменты вполне реально. Вот именно о них, о ключевых моментах космологии и космогонии (почти схематично) и идет речь в этой книге.

Существующее сегодня так называемое научное мировоззрение не выдерживает никакой критики, ибо оно делает людей совершенно оторванными от Мира, от природы и друг от друга. Мы постоянно слышим от ученых, что наша Вселенная образовалась случайно, что больше нигде в мире жизни не обнаружено, а значит, ее может нигде и не быть, и что мы - это случайно рожденные дети Вселенной. Получается, что человек - это просто какой-то «космический выкидыш».

В результате такого подхода, к человеку выработалось отношение, как к куску плоти без всякого собственного глубинного (бессмертного) содержания. Первоосновой человека признаются какие-то молекулы (гены) и утверждается, что их можно переставлять, чтобы получать нужный продукт. (Кому нужный?  Кто собирается переставлять?)

И еще одно «гениальное» изобретение науки: после смерти от человека ничего не остается, кроме разлагающейся плоти. Если таков финал человека, то закономерно возникает вопрос, зачем тогда человек? Ответ напрашивается сам собой: он бессмыслен, хватило бы простого червяка - этой кишки для переваривания травки и размножения. А впрочем, торжествующим сегодня научным мировоззрением человек и низводится до уровня червя, что и заставляет его вести себя на планете как прожорливая гусеница, уничтожая ее богатства и не задумываясь о последствиях – мол, на наш век хватит, а там – хоть, в буквальном смысле, трава не расти. Некогда отнимая власть у религии, наука не подумала, что своим прагматическим подходом ко всему сущему лишает человека не только высокого смысла жизни, но и смысла жизни вообще!

Осознание причин происходящего не позволяет равнодушно взирать на него, ничего не предпринимая. Считая, что основным корнем зла на Земле является ложное миропонимание, хочу, если на то будет воля Божья, опровергнуть его и постараться выйти на другой, отвечающий современному общественному сознанию, уровень миропонимания.  Необходимо вернуть человеку великий смысл его жизни, вернуть ему достойное место в мироздании, показать ничтожность, ложность и пагубность абсолютного большинства современных идеалов и ценностей технократической цивилизации.

В этой работе наибольшее сопротивление, которое нужно будет преодолеть, предполагается именно со стороны науки, с ее закостеневшими методами и догмами. И главная трудность видится не в том, что будет слаба доказательная база или что-либо другое, касающееся сути вопроса, а в том, что научный мир сегодня приобрел свойство кастовости, основанной на простом человеческом чванстве, не позволяющем опускаться до дискуссий с людьми не научного круга. Но, с другой стороны, я, как потребитель научного продукта, считаю себя вправе предъявить к предлагаемому мне наукой товару определенные требования и высказать в адрес его творцов те претензии, которые считаю нужными высказать. О том, что это будет довольно сложный разговор, свидетельствует мой многолетний опыт, и именно он заставляет говорить уже достаточно остро.

Новое мировоззрение потребует отмены старого. В критике постулатов и выводов современной науки необходимо исходить из того, что истина одна, а мнений может быть высказано много, но верным остается все же одно. А потому считаю, что дискуссия по тому или иному вопросу не может считаться законченной, пока не будет найдено решение, разрешающее все противоречия и вбирающее в себя все известные факты, касающиеся его прямо или косвенно.

Беря смелость критиковать сегодняшнее понимание реальности, я не собираюсь уходить от конструктивной критики и в свой адрес. Более того, считаю такую критику крайне полезной и буду искренне признателен за нее, но только в том случае, если она будет направлена на поиск более приемлемого, более отвечающего реальности решения рассматриваемых вопросов. Я не против науки, а против того, что именуется наукой, но таковой не является.

Май 2007 г.

Г.Минск
<<<Назад В начало Вперёд>>>




SEO

Друзья сайта
Коллайдэр коолаэдр калайзер коладор колаидр колладер коллайдер коллаэдр колаэдрр колладер голлайдр галайдр

Код нашего сайта

Космология и космогония


Космостат



Изготовление и поддержка сайта P & K - в порядке содействия скорейшему осмыслению новых знаний © 2018
Сайт управляется системой uCoz